Ко Крещению

Крещение проходит ежедневно в 12:00. 
Лучше подойти заранее 
Если в будни то в 11:30 
Если в выходные то в 11:00 
Стоимость: 1000р 

Ко Крещению

  1. Ксерокопия Свидетельства о рождении (для детей), Ксерокопия паспорта (для взрослых)
  2. Крестик нательный
  3. Цепочка или гайтан
  4. Три свечи восковые на купель
  5. Свечи присутствующим
  6. Полотенце

 

Кто может  и не может быть крестным

Крестным (восприемником) должен быть православный христианин. Крестным не может быть отпавший от Церкви (регулярно не причащающийся), представитель иной религии или атеист. От восприемника требуется не только, чтобы он знал Символ веры и читал его при Крещении, но и духовное воспитание крестника в будущем, ежедневная молитва за него.

– Крестный должен быть воцерковлённым человеком, готовым регулярно водить крестника в храм и воспитывать его в христианской вере.

– После того, как совершено Таинство Крещения, крестного нельзя поменять, даже если он пропал без вести или отпал от веры.

– Беременная и незамужняя женщины могут быть крестными и мальчиков и девочек.

Крестными не могут быть отец и мать ребенка, а также муж и жена не могут быть крестными у одного ребенка, остальные родственники – бабушки, тети и даже старшие братья и сестры могут быть крестными.

– У человека должен быть только один крестный родитель. По Требнику, необходимым считается только один восприемникмужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола. Наличие второго крестного есть неписаный, хотя и древний, обычай Церкви.

– Не допускаются к восприемничеству монахи и монахини.

– Чином Таинства Крещения предполагается очное присутствие восприемников при его совершении. В крайнем случае допускается Крещение младенцев и без восприемников, тогда сам священник считается крестным.

– Запрещены браки между крещаемым и восприемником: восприемник не может взять в жены свою духовную дочь, и кум не может жениться на овдовевшей матери своей духовной дочери (VI Всел. соб., прав. 53).

 

Крещение

В Законе Божием сказано: «Таинство Крещения есть такое священное действие, в котором верующий во Христа, через троекратное погружение тела в воду, с призыванием имени Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа, омывается от первородного греха, а также и от всех грехов, совершенных им самим до крещения, возрождается благодатно Духа Святого в новую духовную жизнь (духовно рождается) и делается членом Церкви, то есть благодатного Царства Христова».

Традиция крестить людей берет начало от повеления Самого Христа, который сам принял крещение от Иоанна Крестителя и заповедовал апостолам делать то же самое с теми, кто поверил в него: «…крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф. 28, 19).

«Иисус сказал ему (Никодиму) в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему, как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух»

(Ин. 3: 3–6).

Согласно традициям православной церкви, креститься можно в любом возрасте. Обряд совершается как над взрослыми, которые приняли христианство, так и над младенцами по вере их родителей и восприемников. Восприемниками называют людей, которые перед всей Церковью поручаются за крещаемого, обещая тем самым научить его православной вере и воспитать истинным христианином. Это обязанность восприемников (крестных), неисполнение которой является тяжким грехом.

Считается также, что крещение заменило ветхозаветное обрезание, которое совершалось над младенцами в Иудее. Такое положение основано на словах Писания: «В нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол. 2: 11–13).

Таинство крещения в православной Церкви проводится только один раз в жизни, как записано в Символе веры в десятом члене: «Исповедую едино крещение во оставление грехов» – или в Писании: «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Ефес. 4: 4). Крещение не повторяется, даже если оно было проведено не православным христианином, при условии что крещаемый во время крещения был троекратно погружен в воду с произнесением имени Бога Отца и Сына и Святаго Духа.

Подготовка ко Крещению

К таинству нужно готовиться заранее. Взрослому человеку следует узнать, проводятся ли при храме специальные беседы с крещаемыми, на которых преподаются основы православной веры. Если такие беседы проводятся, нужно их обязательно посещать.

Помимо этого, необходимо самому читать Евангелие и книги, в которых подается христианское учение и разъясняются различные догматы. К таким книгам можно отнести, например, Закон Божий.

В дни перед крещением необходимо отодвинуть на второй план все житейские проблемы и сосредоточиться на духовных истинах, наставляющих в вере. Рекомендуется размышлять на духовно-нравственные темы, устремив свой взор внутрь себя. Желательно не смотреть телевизор, избегать участия в пустых разговорах, различных увеселительных мероприятиях и суетных делах. В ожидании крещения в душе крещаемого должны быть благоговение и трепет перед святостью Божией, которая является в таинстве.

Желательно, чтобы крещаемый соблюдал пост в течение 2–3 дней перед крещением. В день крещения с утра нельзя есть, пить и курить. Если крещаемый состоит в браке, в ночь накануне крещения он должен воздержаться от интимной близости.

Участвуя в крещении, человек должен быть одет очень чисто и опрятно. Женщина во время менструации не должна подходить к купели Крещения, пока она не закончится. Женщины, принимающие крещение, не должны иметь косметики на лице, а также украшений на голове или одежде. На крещение не следует опаздывать.

Креститься можно не только в воскресные, но и в будние дни, если это практикуется в выбранном храме.

Восприемники

Восприемники, или крестные мать и отец, как уже было сказано выше, берут на себя ответственность за воспитание ребенка в христианской вере. Необходимость в них возникла в связи с тем, что по православной традиции в Церкви часто крестят младенцев. Крещение проводят, как правило, на восьмой или сороковой день жизни. В таком возрасте дети еще не могут уверовать и покаяться для того, чтобы обрести духовное рождение. Их крестят за веру их «крестных». Если крещаемый старше 18 лет, крестные ему не нужны.

Чтобы стать крестным, нужно быть православным христианином, искренне верующим, регулярно читающим Евангелие, молящимся и постящимся.

Крестными не могут быть родители ребенка. Муж и жена не могут быть крестными одного ребенка. В качестве крестных можно назвать бабушек и дедушек или других близких родственников ребенка.

После того как младенца окрестят, погрузив в купель для крещения, крестный принимает его из рук священника. Поэтому и называют крестных восприемниками. Принимая младенца, крестный принимает на себя также и обязательства по его воспитанию в духе православия, за что будет давать ответ перед Богом в Судный день. Можно сказать, что от выполнения обязательства, данного восприемником, будет зависеть участь в вечности как его самого, так и его крестника.

Достаточно, чтобы у мальчика был только крестный отец, а у девочки – крестная мать, но по православной традиции на крещение приглашают обоих.

Крестные родители должны постоянно молиться за своих крестников, учить их вере, приобщать к таинствам и т. п. Считается, что духовная связь между восприемниками и их подопечными более глубокая, чем между родителями и детьми. Поэтому к вопросу выбора крестных для своего ребенка следует подходить серьезно. Его крестные должны хорошо знать, какую ответственность берут на себя, и усердно исполнять свои обязанности.

Таинство Крещения

Иногда перед крещением крещаемому дают имя в честь какого-нибудь святого православной Церкви. При наречении нового имени священник три раза осеняет крещаемого крестным знамением и просит Бога о милости к этому человеку и присоединении его через крещение к Святой Церкви.

Непосредственно перед крещением священник в молитве просит Господа изгнать из крещаемого всякого злого и нечистого духа, находящегося в его сердце, и сделать этого человека членом Церкви, наследником вечного блаженства. Крещаемый должен отречься от служения диаволу, дунуть и плюнуть на него, после чего дать обещание служить Христу, исполняя Его волю, записанную в Евангелии и других книгах Нового Завета. Затем он произносит исповедание веры, или Символ веры, в знак подтверждения своей веры во Христа, как Царя и Бога. При крещении младенцев отречение от диавола и Символ веры произносят его крестные.

После этого священник молится об освящении воды в купели и отгоняет от нее диавола, три раза делая в воде крестное знамение сначала рукою, а затем освященным елеем, которым помазывает также и крещаемого в знак Божьей милости к нему.

Сделав это, священник три раза погружает в воду крещаемого со словами: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, аминь; и Сына, аминь; и Святаго Духа, аминь».

После этого на крещенного одевают белые одежды и нательный крест. Белые одежды являются символом очищения души от грехов, а крест – видимым знаком веры в Иисуса Христа и готовности с терпением переносить все скорби, которые Господь пошлет для испытания веры, надежды и любви.

Сразу же после этого совершается таинство миропомазания, о чем более подробно будет сказано ниже. Затем священник вместе с новокрещенным и его восприемниками три раза обходит вокруг купели и аналоя, на котором лежат Крест и Евангелие. Это делается в знак духовного торжества и радости. Новокрещенный и восприемники держат в руках свечи, изображающие духовное просвещение. Это действие совершается в знак духовной радости, которую обретает крещенный от соединения со Христом для вечной жизни в Царствии Небесном.

В это время поется стих «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», что значит: «Те, кто во Христа крестились, во Христа облеклись». Это призыв к новокрещенному везде и всюду нести Благую весть о Христе, свидетельствуя о Нем и словом, и делом, и всей своей жизнью. Затем на голове у крещенного делается пострижение волос, что считается знаком посвящения его Господу.

Обычай пострижения волос у крещаемых произошел от древнего обычая стричь рабов в знак рабства. Считается, что крещаемый добровольно становится рабом Иисуса Христа, поэтому и принимает на себя постриг во время крещения.

ЧТО РОЖДАЕТСЯ В КРЕЩЕНИИ?

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 19–20).

В жизнеописании прп. Макария Великого, жившего в 4-м веке, повествуется о том, как идя по пустыне, преподобный увидел человеческий череп, лежащий на песке. Он подумал о том, что интересно бы знать, кем был умерший. Святой прикасается своим посохом к черепу и ему является дух этого человека. «Кто ты?» — спрашивает подвижник. «При жизни я был языческим колдуном, много сделавшим людям зла и много похулившим Творца, за что и брошен в глубины ада» – ответил дух. «А есть ли там кто, кому хуже чем тебе?» «Ниже нас, язычников, находятся христиане». «Но в чем их вина?» — недоумевал старец. «Они, приняв святое Крещение, продолжали жить как язычники. Много греша, никогда не каялись, храмы Божьи обходили стороной. Называя себя христианами, делами порочили Христа. Вот за это и были низвергнуты на дно ада».

Часто, крестные родители делают «медвежью услугу» своим крестникам. Окрестив их, абсолютно не заботятся о христианском воспитании, не приводят в церковь к Таинствам, не учат молиться, предоставляя их самих себе. Как правило, крестники вырастают безбожниками, абсолютно не знающими христианской жизни. И вот здесь, дорогие крестные, еще раз прочитайте вышеприведенный отрывок из жития преподобного. Если вы желаете добра своим духовным чадам, то сейчас же начинайте учить их тому, чему давно уже они должны быть научены. В противном случае, с них, но более с вас, очень многое спросится. «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут». (Лук.12:48)

Результаты социологического опроса, проведенного в России в феврале 2009 года, еще раз подтвердили удручающую религиозную обстановку общества. Украинская религиозная ситуация, наверное, мало чем отличается от ситуации наших соседей. Хотя 72,6 % россиян определили себя как православные, из этих 72,6 % только у 15,4 % есть дома Евангелие, у 15,6 % — молитвослов, а 39,5 % вообще не имеет дома книг религиозного содержания. Лишь 6,4% «православных» знает наизусть Символ веры, 49,2 % — «Отче наш». Ежегодно (с разной периодичностью) причащается только 14,7%, а 55% вообще не причащается. На вопрос о мировоззрении 11,8% (опять же из 72%, считающих себя православными) ответили, что не верят в Бога, но верят в некую высшую силу. Возможно, к таким итогам привело, в том числе, и поспешное, без подготовки, массовое крещение людей 15-20 лет назад.

О необходимости серьезной предварительной подготовки к крещению говорилось неоднократно, но только на уровне устных рекомендаций священноначалия. Ведь крещаемые или крестные перед крещением должны знать не только где правильно стать или кто главнее крестный или крестная, но и о многих аспектах христианской жизни. Они должны знать о смысле жизни, с точки зрения Священного Писания, о Божьем назначении человека при его сотворении, о грехопадении как разрушении этого назначения, об отношении Бога к человеку и миру и многое, многое, многое. Ну, хотя бы давать отчет себе в том, зачем крестить. Но, как показывает практика, многие из приходящих ко святому Крещению, не только не отдают себе отчета о важности этого шага, но и не хотят понимать его смысла и значения.

ДЛЯ ЧЕГО МЫ КРЕСТИМ ДЕТЕЙ? Такой вопрос предлагается восприемникам. Редко можно услышать правильные ответы. Говорят: «Для того, чтобы быть крещеными», или: «все должны быть крещеными», или: «чтоб веровать и быть здоровыми», или «чтоб иметь: веру», ну и так далее. Вряд ли стоит подробно разбирать несостоятельность таких ответов. Они как «масло масляное». «Для чего едете в Ташкент?» — «Чтоб быть в Ташкенте». Веру может иметь и некрещеный человек. Но толку с этой веры, если она без дел мертва оказалась. «Ну как же, мы же верим в существование Бога?» Ну и что? Бесы тоже верят в Его существование (Иак. 2, 19), однако, эта их вера нисколько не спасает от греха, и осуждения во всемирную помойку – геенну огненную. Вера – личная связь с Богом, полное доверие Ему своей жизни. Мы же говорим иногда: «Я верю в этого человека». Так ведь не о вере в существование этого человека идет речь.

Бывают такие ситуации, что крестить ребенка нельзя. Был один случай, когда люди крестили ребенка, а через три года принесли крестить второго. Батюшка спросил, причащали ли они старшего хоть раз. «Да некогда», — ответили они. Он сказал, что раз они в храм не ходят, крестить их ребенка не будет. Посоветовал сначала прийти в храм со старшим, причастить его, и только тогда вернуться к разговору о крещении второго. Обиделись.

Второй, довольно распространенный случай, когда люди приносят крестить ребенка, потому что им так велела бабка, к которой пошли снять сглаз. В таких ситуациях крещение невозможно, потому что это есть надругательство над Таинством сродни богохульству, превращение Крещения в магическое действие против порчи.

Но самым распространенным условием к невозможности крещения является то, что когда крестные заведомо не имеют ни малейшего желания воспитывать ребенка в православии и вообще принципиально не желают ничего знать о вере.

Как-то раз одному человеку пришлось помогать священнику во время Крещения. Когда таинство закончилось, и они уже собрались уходить, в крестильный домик вошла женщина с маленьким мальчиком, сопровождаемая мужчиной с восточными чертами лица.

Женщина стала просить окрестить ее сына, говоря, что сегодня они уезжают из города. Мужчина же отрекомендовался крестным отцом.

«Есть ли на вас нательный крестик?» — спросил у него священник. «А зачем?» — ответил тот вопросом. «Как это – зачем? Ведь вы православный человек?» — «Нет, я мусульманин», — последовал неожиданный ответ.

Этот, анекдотический эпизод наглядно показывает, как несерьезно люди подходят к избранию крестных родителей. Огромное большинство «кумов» не соответствуют минимальным требованиям Церкви: не знают ни одной молитвы, не читали Евангелие, не умеют правильно перекреститься, не носят креста на груди. Крестные матери порой бывают нескромно одеты и практически никто не знает, кто такие крестные, для чего они нужны и в чем их обязанности.

ВЕЛИКОЕ ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ было установлено Самим Господом нашим Иисусом Христом, крестившимся в водах Иордана, лишившим силы зла абсолютной власти над человеком и освятившим водное естество на все последующие времена: «…поскольку бесовские силы, противоборствующие воле Божьей таились в водах, Господь сошел в воды Иорданские, чтобы сокрушить главы змиев и связать сильного».

По традиции Церкви младенца следует крестить до сорокового деня жизни. Понятно, что в таком возрасте требовать от него веры и покаяния – двух главных условий соединения с Богом, нельзя. Поэтому с древних времен появились «крестные» – люди, за веру которых крестят младенцев (попутно следует заметить, что при крещении взрослых, способных осознавать и делать выбор самостоятельно, крестные не нужны).

Крестным может быть только по православному верующий человек, способный дать отчет в своей вере. Собственно, мальчику нужен только крестный отец, а девочке — только крестная мать. Но по древней русской традиции приглашают и того, и другого. Родители не могут быть крестными своего ребенка, зато бабушки, дедушки, братья и сестры вполне годятся в крестные родители.

После погружения младенца в купель крещения крестный принимает его из рук священника. Отсюда славянское название — восприемник. Тем самым он на всю жизнь берет на себя обязанность воспитывать ребенка в православном духе, и ответ за это воспитание будет давать на Страшном Суде.

Крестные родители всегда, до конца своих дней, молятся за крестников, научают их вере и благочестию, приобщают к Таинствам. Связь между восприемниками и их чадами вечная и более глубокая, чем у родителей по плоти. От тщательного исполнения обязанностей крестного, зависит участь и его самого, и воспринятого от купели младенца. Таким образом, крестный нужен для того, чтобы учить ребенка вере в Бога, приобщать его к Церкви. Другого предназначения крестных не существует.

КРЕЩЕНИЕ – это не просто красивая традиция, где покупали маленького и все. Нет, это Таинство рождения, где человек становится иным существом, для иной жизни. Это вхождение в Церковь, рождение духовное. И если человек вошел в Церковь, то он там должен и находиться, быть причастным к Таинствам, молиться на службах. Но сегодня мы видим обратную картину. Массово крестят, но родители не интересуются, зачем все это делается, и даже когда батюшка по пальцам рассказывает значение Таинства, его слова как туман, сразу же испаряются. Но задумываются ли родители о том, что берут на себя огромнейшую ответственность, крестя своих малышей. Ведь крещение – это вход в Церковь, рождение духовное. Крестные обещают перед Богом воспитать крестника в православии, а родители обязываются всячески не препятствовать этому. Но почему тогда, после крещения никто за ребенка не молиться? Дело сделано, насилу выстояли, а потом с чистой душой за стол, чтобы «обмыть». Крестные оказались несерьезными, не дали христианского воспитания малышу, точнее даже не пытались. Когда ребенок подрос, его душа стремилась к Богу, но вечно веселые духовные родители приходили только на праздники и, вручив сладости, отправляли играть во двор. Так и вырос, оставшись бедным и окраденым. А что дальше? Падение морали, авторитета родителей, алкоголь, половые связи, секта, преступление?

Такая неприглядная ситуация сложилась из-за утраты религиозных ценностей и переход на потребительское отношение абсолютно ко всем аспектам жизни, в том числе и к Богу. Утрачивается смысл всего, но в противоположность вступает в силу перевернутая потребность извлекать все за определенную плату. Церковь и Сам Бог превратились в средство к улучшению своего быта и некими подпорками в движении дальше. Сегодня многие относятся к вере потребительски: когда тяжело, трудно — молятся, а когда хорошо — забывают Бога. А начинается этот духовный инфантилизм с формального отношения к крещению. Но все понимаем, что так не должно быть. А что делаем? Ничего…

НЕОСМЫСЛЕННЫЕ ПОСТУПКИ. Всем известно, что когда люди делают неосмысленные поступки, они граничат с безумием. Не безумие ли крестить своих детей, а потом бросить на духовный произвол? Не безумие ли крестить и не понимать, что с ребенком делается? Знайте же родители, что после крещения, ребенка нужно причащать как можно чаще (т.е. каждое воскресное богослужение), нужно за него молиться, когда подрастет, водить в храм на службы, рассказывать о Боге, о Церкви, учить ребенка христианской жизни. Но если родители не собираются этого делать и в конечном итоге их дитя вырастет абсолютно равнодушным к своей вере, то зачем вообще крестить? Честнее было бы не крестить. Но все крестят, и не понимают какой грех творят своим равнодушием. Вот например, если мать родит ребенка и бросит его где-то на улице, то это не просто уголовное преступление, но самая низость падения человека. Если крестные родители духовно родили ребенка, то должны подобно нормальным родителям воспитывать, вскармливать духовно, защищать своей молитвой. Но крестные оказываются совершенно негодными и бросают своих детей на духовную погибель без капли сожаления. Это страшно, потому что крестные своим равнодушием вызывают на себя проклятие за неисполнение обетов, взятых во время крещения. Родители, равно как и крестные, дадут строгий ответ перед Богом за то, что крестили, но не воспитали в христианстве своего ребенка. И не нужно потом плакать и роптать на Бога, за семейные катастрофы с детьми. Не дали нужного христианского воспитания, вот и имеем. Если ничего не знаем о Церкви, не умеем молиться и постоянно «роемся в земле», то давайте не будем лишать духовного знания своих детей, не будем их лишать возможности жить с Богом. Если нас не воспитали, не научили христианской жизни, то давайте не будем лишать своих детей того, что не имеем мы. Только б не опоздать из-за нашей гнилой суеты, потому что будет поздно. «Если ты крещен, но не знаешь своей веры, я не знаю, кто ты и, что с тобой будет». (Свт. Филарет Московский)

Что ждет солдата, принявшего присягу, а потом дезертировавшего? Наверное, трибунал, тюрьма, а в некоторых армиях и расстрел. Что же нас ждет, крещеных, подобно солдатской присяге, клятвенно присягнувших быть христианами, но нарушившими крещенскую клятву быть воином Христа даже до смерти?

Христос никого за уши не тянет в Царство Небесное. Он открывает дверь ко спасению, дает все возможности и указывает истинный путь. Бог сделал все для человеческого спасения. Далее время нашего выбора и решимости действовать. И будем помнить, многих путей не существует, есть всего две дороги. Одна – через Церковь к Богу, другая, иногда легкая, часто привлекательнее – в ад. Непричастных нет. Мы или к Богу, или в геенну огненную, где плач и скрежет зубов за бесцельно прожитые годы.

Чудо рождения всегда радостно и неповторимо. Чудо веры – куда более удивительно. Так пришлось человеку, что он дважды входит в мир. Первый раз из утробы материнской, чтобы жить по плоти и второй раз – через купель крещения, чтобы жить и воскреснуть в Боге. И если первое рождение бывает независимо от ребенка, то второе куда более сложно и часто происходит уже по желанию крещаемого. Но как после рождения, чуда жизни, приходит ответственность и борьба, так и после крещения, чуда веры, наступает период войны за бессмертие. Кем будут крестные в этой войне? Предатели, враги, или союзники? КРЕСТНЫЕ! РЕШАТЬ ВАМ!

(439)

Перейти к верхней панели